Planescape: Torment
|
|
Среда, 23.04.2008, 16:48 | Сообщение # 1
Forsaken
Сообщений: 508
Репутация: 17
Offline
Разработанная Black Isle Studios и выпущенная в декабре 1999-го года эта игра является, несомненно, одной из самых оригинальных RPG, когда-либо издававшихся для PC. Более того – это одна из немногих истинных RPG, суть которой заключается именно в отыгрыше роли, а не набивании экспы и покупки дорогого барахла. Поэтому основной упор в игре сделан на общение с персонажами и решение всевозможных квестов. Причем сюжетных из которых лишь незначительная часть, а пути выполнения остальных и вообще актуальность их выполнения очень разнообразны. И выбор метода решения той или иной проблемы зависит от вашего желания. Можно убивать и калечить, угрожать и запугивать, шантажировать и лгать, давать клятвы и обещания – сдерживать и нарушать их. Так или иначе задание будет выполнено. Однако стиль вашего поведения влияет на Alignment, который в процессе прохождения игры будет у главного персонажа менять не раз. Класс персонажа, кстати, тоже можно и нужно менять в процессе игры. Что еще выгодно отличает эту RPG? Это не стандартная банальная история о спасении/защите/захвате мира. Этому миру вообще мало дела до вас, как и вам – до него. Эта история, целью которой стоит лишь обретение главным героем себя самого – возвращение своей памяти, своего имени. Он бессмертен и каждый раз после смерти вынужден просыпаться без воспоминаний о прошлой инкарнации и все новыми шрамами на теле. У него нет даже имени. Но прошлое никогда не даст ему покоя: Безымянного слишком хорошо помнят за его и благие, и злые поступки. Собрать по частям свою разбитую жизнь, выведать, распутать клубок отношений, интриг и преступлений, что свился вокруг героя в течении его прошлых жизней – вот суть игры. При этому вы узнаете много интересного и о довольно жестоком мире, в котором разворачиваются события. Отдельно хочется сказать о весьма неординарных компаньонах Безымянного, с которыми придется постоянно общаться, частенько выяснять отношения и смотреть, чтобы они не перессорились друг с другом. Чего стоит летающий череп Морт с неиссякаемым запасом шуток и ругательств, вспыльчивая полудьяволица Анна и владелица борделя интеллектуальных утех – суккуб Падшая! Шутки и сквернословие Морта не только не дадут скучать, но и помогут в сражениях и решениях квестов; тиффлинга Анну можно попытаться обнять и поцеловать с весьма занимательным результатом, а Падшая принципиально не использует в бою оружие, и ее единственная атака – это поцелуи. Игра пронизана (по большей части черным) юмором. Особенно это связано со спецификой, ясной из названия. Не зря в свое время статья в журнале об этой игре носила заглавие «Хождение по мукам». Откусить себе палец, свернуть шею, сорвать с предплечья кусок кожи и написать собственной кровью раскаянье – такое встретится не раз. Но, увы, нам не суждено узнать ответ на загадку Рэвел – «Что может изменить сущность человека?»... Planescape: Torment – несомненно самая любимая моя RPG. Узнав о ней из февральского номера «Игромании» за 2000-ый год (сейчас этот номер как раз лежит передо мной), сразу же очень заинтересовалась игрой. Но нашла ее далеко не сразу... Однако у меня до сих пор жива английская+русская пиратка на 4-х дисках, которую бережно храню. Всех, кто играл, прошу делиться соображениями относительно игры. А тем, кто не играл – настоятельно рекомендую ознакомиться с игрой, над такими шедеврами время не властно))
|
|
Понедельник, 05.05.2008, 20:12 | Сообщение # 2
Stylish!
Сообщений: 203
Репутация: 13
Offline
Lanfear, видимо, не нашла твоя тема отклика в душах у здешних формчан. Впрочем и сама игра несмотря на всю свою гениальность ( без шуток ), была проигноривана массовым потребителем, который отдал предпочтение более привычному фентезийно-пафосному Балдурс Гейту или пряному постапокалиптическому амбрэ серии Фоллаут. Продажи провалились и сиквел нам увидеть не судьба. Почему эта игра является лучшей RPG , когда либо выходившей за всю иторию компьютерных игр? Возможно из-за гениального, полностью оригинального сюжета ( еденичный случай для жанра). Возможно из за тонкой иронии и великолепной филосовской подоплеки. Возможно из-за непередаваемой атмосферы абстракционизма и безумия. Возможно из-за отлично проработанных образов персонажей и искрометных диалогов. Список продолжать можно еще очень долго... К сожалению игра слишком коротка, оставляет после себя море вопросов без ответов и обрывается на самом интересном месте... Впрочем, возможно это и к лучшему. После прохождения этой игры, жанр РПГ умер для меня окончательно и бесповоротно. Все что вышло после не идет не в какое сравнение с Пленскейпом. Я знаю, что эта тема обречена на забвение, однако не оставить свой отзыв я не могу. P.S. Если ответ главного героя на вопрос Рэйчел совпадает с точкой зрения "главного зла" то беседа с ним значительно упростится.
|
|
|
|
|
|
|
Вторник, 06.05.2008, 20:21 | Сообщение # 8
Stylish!
Сообщений: 203
Репутация: 13
Offline
Для меня более важено узнать, кем или чем был герой до момента получения проклятия бессмертия. В игре есть небольшей намек, который можно углядеть при использовании Золотой Сферы, содержащей информацию обовсех инкарнациях Безимянного, под конец игры. У героя просто захватывает дух от впечатлений о своем первом жизненном пути. Он уже пытается произнести свои мысли в слух, однако в последний момент останавливается... Косвено это указывает, что Безимянный был существом невоборазимой силы, однако использовал он ее отнюдь не во благо окружающих. Существует вероятность того, что именно он заточил Госпожу в Сигиле, однако тогда срок его бессмертия просто невообразимо долог.
|
|
|
|