Разработанная Black Isle Studios и выпущенная в декабре 1999-го года эта игра является, несомненно, одной из самых оригинальных RPG, когда-либо издававшихся для PC. Более того – это одна из немногих истинных RPG, суть которой заключается именно в отыгрыше роли, а не набивании экспы и покупки дорогого барахла. Поэтому основной упор в игре сделан на общение с персонажами и решение всевозможных квестов. Причем сюжетных из которых лишь незначительная часть, а пути выполнения остальных и вообще актуальность их выполнения очень разнообразны. И выбор метода решения той или иной проблемы зависит от вашего желания. Можно убивать и калечить, угрожать и запугивать, шантажировать и лгать, давать клятвы и обещания – сдерживать и нарушать их. Так или иначе задание будет выполнено. Однако стиль вашего поведения влияет на Alignment, который в процессе прохождения игры будет у главного персонажа менять не раз. Класс персонажа, кстати, тоже можно и нужно менять в процессе игры.
Что еще выгодно отличает эту RPG? Это не стандартная банальная история о спасении/защите/захвате мира. Этому миру вообще мало дела до вас, как и вам – до него. Эта история, целью которой стоит лишь обретение главным героем себя самого – возвращение своей памяти, своего имени. Он бессмертен и каждый раз после смерти вынужден просыпаться без воспоминаний о прошлой инкарнации и все новыми шрамами на теле. У него нет даже имени. Но прошлое никогда не даст ему покоя: Безымянного слишком хорошо помнят за его и благие, и злые поступки. Собрать по частям свою разбитую жизнь, выведать, распутать клубок отношений, интриг и преступлений, что свился вокруг героя в течении его прошлых жизней – вот суть игры. При этому вы узнаете много интересного и о довольно жестоком мире, в котором разворачиваются события.
Отдельно хочется сказать о весьма неординарных компаньонах Безымянного, с которыми придется постоянно общаться, частенько выяснять отношения и смотреть, чтобы они не перессорились друг с другом. Чего стоит летающий череп Морт с неиссякаемым запасом шуток и ругательств, вспыльчивая полудьяволица Анна и владелица борделя интеллектуальных утех – суккуб Падшая! Шутки и сквернословие Морта не только не дадут скучать, но и помогут в сражениях и решениях квестов; тиффлинга Анну можно попытаться обнять и поцеловать с весьма занимательным результатом, а Падшая принципиально не использует в бою оружие, и ее единственная атака – это поцелуи. Игра пронизана (по большей части черным) юмором. Особенно это связано со спецификой, ясной из названия. Не зря в свое время статья в журнале об этой игре носила заглавие «Хождение по мукам». Откусить себе палец, свернуть шею, сорвать с предплечья кусок кожи и написать собственной кровью раскаянье – такое встретится не раз.
Но, увы, нам не суждено узнать ответ на загадку Рэвел – «Что может изменить сущность человека?»...
Planescape: Torment – несомненно самая любимая моя RPG. Узнав о ней из февральского номера «Игромании» за 2000-ый год (сейчас этот номер как раз лежит передо мной), сразу же очень заинтересовалась игрой. Но нашла ее далеко не сразу... Однако у меня до сих пор жива английская+русская пиратка на 4-х дисках, которую бережно храню.
Всех, кто играл, прошу делиться соображениями относительно игры. А тем, кто не играл – настоятельно рекомендую ознакомиться с игрой, над такими шедеврами время не властно))