Сюжетик:В основу сюжета положена борьба четырёх человек (так называемых Выживших) против заражённых неизвестным вирусом людей (соответственно, Заражённых), которыми в результате эпидемии стала большая часть населения США, а возможно, и вся планета. Игра состоит из шести кампаний, связанных между собой общей сюжетной линией. События протекают в южной части США, игра начинается в городе Саванна и заканчивается в Новом Орлеане.
Каждая кампания состоит из нескольких уровней, которые должны пройти Выжившие, чтобы добраться до спасательного транспорта для эвакуации из заражённой зоны. Уровни связаны между собой «безопасными комнатами» (англ. Safe Room), «убежищами». Как только Выжившие заберутся внутрь комнаты и запрут дверь, игра закончится, а следующий уровень начнётся в этой же комнате, но с надежно запертым старым выходом и доступным новым. Такие комнаты содержат оружие, боеприпасы и аптечки. Прохождение кампании осуществляется четырьмя персонажами, каждым из которых управляет человек или бот. Единственное изменение этого режима по сравнению с первой частью заключается в изменении «панических событий» (англ. Panic Event), во время которых нападают орды Заражённых. Теперь на некоторых уровнях группы инфицированных нападают до тех пор, пока Выжившие не выполнят определённые действия (принесут ящик колы владельцу магазина, отключат сигнализацию), которые устранят причину появления новых Заражённых.
Основное:Left 4 Dead 2 (русск. Брошенные умирать 2) — компьютерная игра, кооперативный шутер от первого лица с элементами survival horror, разработанный компанией Valve Corporation и изданный Electronic Arts. Игра является самостоятельным сиквелом Left 4 Dead. Выпущена для Microsoft Windows и Xbox 360 17 ноября 2009 года в США и 20 ноября в ЕС и Великобритании. Мировая премьера состоялась в 2009 году на всемирной игровой выставке E3[3]. 5 октября 2010 года игра стала доступна на Mac OS X[1].
Сразу после выхода игра имела большой успех и получила множество положительных отзывов[4][5][6][7]. За три месяца было продано свыше 2.9 миллионов копий игры[8].
Как и в оригинале, действие Left 4 Dead 2 происходит в период после утечки неизвестного, зомбирующего людей вируса, который привел к хаосу по всему миру. В центре внимания — выживание четырёх иммунных к вирусу людей и их борьба с ордами Заражённых. Выжившие должны пробиваться через уровни, разделённые убежищами (англ. Safe Room) — хорошо укрытыми и укреплёнными помещениями, недосягаемыми для Заражённых любого типа (которые действуют как контрольные точки), с целью достижения спасательного транспорта в финале кампании.
Как и в первой части игры, разработчикам удалось передать атмосферу ужаса и отчаяния, которая возникла в результате распространения в игровой вселенной неизвестного вируса, превратившего людей в монстров. Благодаря работе «Режиссёра» (искусственного интеллекта, следящего за игрой и влияющего на геймплей), каждое прохождение игры уникально и неповторимо, а упор на командные действия делает игру одной из лучших среди кооперативных шутеров[9][10][11]. Также уникальность этой серии шутеров придаёт необычный сетевой режим, в котором команды противников поставлены в разные условия: одни играют за людей, а другие — за Особых Заражённых. Как и первая часть, игра создана на собственном движке Valve — Source версии 37 для платформ Windows NT, Xbox 360. По сравнению с Left 4 Dead графика в игре претерпела ряд улучшений: в игру добавили погодные явления; текстуры стали лучше детализированы; анимация Заражённых и физика повреждений стали более проработанными (были добавлены оторванные конечности, брызги крови, повреждения от пуль). Также был переработан геймплей. 23 декабря 2009 года была добавлена официальная поддержка карт и аддонов из первой части игры. Также был выпущен SDK[12].