Battlefield 2 (BF2) — сетевая компьютерная игра в жанре тактического шутера с элементами стратегии и ролевой игры. Игра была разработана компанией Digital Illusions CE (DICE), издана Electronic Arts и вышла в конце июня 2005 года, и стала третьей игрой в серии Battlefield (несмотря на число «2» в названии). Игра включает однопользовательский режим с тремя уровнями сложности и многопользовательский через Интернет или локальную сеть. В однопользовательском режиме с игроком взаимодействуют 15 компьютерных ботов, в то время как в онлайн-режиме могут одновременно принимать участие до 64 игроков.
В Battlefield 2 для PC сделано очень многое для поддержки командной игры. Игрок может выбрать для себя одну из трёх сторон: USMC (US Marine Corps, морская пехота США), MEC (Middle East Coalition, средневосточная коалиция) или PLA/China (People Liberation Army, Народно-освободительная армия Китая). Игра ведётся двумя группировками (USMC — PLA либо USMC — MEC) с числом игроков в одной команде до 32 (зависит от размера используемой для игры карты). По желанию любой игрок может номинировать себя на пост командующего, его займёт наиболее опытный игрок из подавших заявление. Это достигается использованием системы рангов. Игроки, играющие на ранговом сервере и надлежащим образом зарегистрировавшиеся, могут повышать свой ранг (звание) по мере роста очков. Очки зарабатываются игроком во время игры при убийстве, лечении или другом командном действии. Игроки команды могут, но не обязаны, группироваться в отряды (squads). Игра в отряде даёт определённые преимущества. Игроки одного отряда слышат друг друга в процессе игры, командир отряда может говорить с командующим. Кроме того, игроки отряда могут появляться рядом с командиром сквада. Таким образом достигается тактическое взаимодействие на поле боя. Для связи игроков используется встроенная система коммуникации голосом.
Организованная командная игра даёт колоссальное преимущество. Даже команда хороших игроков не имеет никаких шансов против посредственных, но хорошо организованных. В этом смысле — симулятор реальной войны, в которой героизм и искусство боя отдельного бойца практически ничего не значат в исходе сражения.
Классы бойцов
Солдаты в игре делятся на семь классов, каждый из которых эффективен при выполнении определённых задач. Так, например, снайпер предназначен для уничтожения живой силы противника на больших расстояниях и почти бесполезен против бронированной техники, в то время как основной задачей антитанка является уничтожение техники и он мало приспособлен для ведения боя с пехотой. Различаются классы оружием, доступным бойцам, а также запасом выносливости (определяет расстояние, которое солдат способен пробежать) и наличием бронежилета, который прямо влияет на то, насколько тяжело убить бойца. По последним двум характеристикам классы делятся на лёгкие (нет бронежилета, высокая выносливость) и тяжёлые (есть бронежилет, низкая выносливость). В игре представлены следующие классы:
* SpecOps (Special Operations, специальные подразделения). Лёгкий класс, предназначен в основном для диверсионной деятельности в тылу врага — подрыва стратегических объектов, для чего имеет пять зарядов C4, которые также весьма эффективны против бронетехники и авиации. Оружие: нож, пистолет с глушителем (Beretta 92F для USMC, QSZ-92 для PLA и МР-444 для MEC), короткоствольный карабин (Colt M4 для USMC, QBZ-97 для PLA и АКС-74У для MEC), ручные гранаты и взрывчатка C4.
* Sniper (Снайпер). Лёгкий класс, основная задача которого — уничтожение пехоты противника на больших расстояниях. Вооружён снайперской винтовкой (M24 для USMC, QBU-88 для PLA, СВД для MEC), пистолетом с глушителем, ножом, гранатами и противопехотными минами M18A1 «Клеймор».
* Assault (Штурмовик). Тяжёлый класс, лучше всего приспособлен для ведения боя с пехотой противника на ближних и средних дистанциях. Вооружён штурмовой винтовкой (M16A2, АК-47 или АК-101) с подствольным гранатомётом, пистолетом, ножом и дымовой шашкой.
* Support (Поддержка). Тяжёлый класс, основная задача — прикрытие дружественных бойцов шквальным огнём из пулемёта и снабжение их боеприпасами. Вооружён ручным пулемётом M249 SAW (USMC), Type 95 (PLA) или РПК-74 (MEC), пистолетом, ножом и гранатами. Кроме того, имеет фактически бесконечный запас боеприпасов любого типа.
* Engineer (Инженер). Лёгкий класс, в основном предназначен для починки техники и сооружений (стратегические объекты и мосты). Вооружён дробовиком (Remington 11-87 для USMC, Norinco 982 для PLA и Сайга-12 для MEC), ножом, пистолетом, ручными гранатами и противотанковыми минами, которые делают его чрезвычайно эффективным против бронетехники.
* Medic (Медик). Лёгкий класс, способный лечить раненых солдат. Вооружён штурмовой винтовкой (см. Штурмовик), ножом, пистолетом, ручными гранатами. Также у солдат этого класса есть дефибриллятор, при помощи которого можно «оживлять» умирающих солдат своей команды, равно как и убивать солдат противника.
* Anti-tank (Антитанк). Тяжёлый класс, предназначенный в основном для поражения техники врага. Вооружён противотанковым ракетным комплексом (SRAW для USMC, Eryx для PLA и MEC), а также пистолетом, пистолетом-пулемётом (H&K MP5, Type 85 или ПП-19 «Бизон») и ножом.
Когда любой солдат класса Medic, Support или Engineer садится в транспорт, у всех бойцов, находящихся в определённой области вокруг него, начинает соответственно восстанавливаться здоровье и/или боезапас, а техника ремонтируется. Медики и солдаты поддержки также могут бросить на землю пакет с первой помощью или боеприпасами, туда, где они нужны.
Выбор класса осуществляется перед началом боя, либо когда игрок убит, до респауна.
Системные требования
Минимальные требования:
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования:
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
2.3 Гб на винчестере
интернет-соединение 256 kbps
© Wiki,ибо если бы я писал,было бы не понятно)