Разработчик: Digital Illusions CE(DICE)
Издатель: Electronic Arts
Дизайнер: Оуэн О'Брайан (продюсер)
Дата выпуска: конец 2008
Жанр: action
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Microsoft Windows
Движок: Unreal Engine 3
Режим игры: Синглплеер
Носитель: Blu-ray Disc, DVD
Возрастной рейтинг ESRB: RP — Rating Pending Разработчики собираются не просто соорудить гибрид FPS и симулятора паркура. Mirror’s Edge намного глубже. Здесь есть удивительно функциональное, красивое, светлое художественное оформление, запутанная история о тоталитарном обществе, невероятная физика, прекрасная героиня и, судя по трейлеру, DICE великолепный саундтрек.
Главный ресурс в игре — это скорость. Причём герой набирает её, переходя от шага к бегу, постепенно ускоряясь. Все движения персонажа в игре упрощены и контекстно-зависимы. С помощью одной кнопки можно реализовать цепь последовательных движений, при которых одно и то же препятствие герой может, например, перепрыгнуть или проползти. Для этого разработчики реализовали в игре систему «Runner Vision», которая окрашивает в красный цвет места, с которыми герой может взаимодействовать. Это могут быть различные трубы, заборы, башенные краны. Вообщем всё, что может послужить точкой опоры. Игрок передвигается по миру благодаря такому визуальному ориентированию, но может в любое время отключить его. Также в игре реализована система «Reaction Time», при помощи которой в игре замедляется время и игрок может выполнить сложное действие, не теряя при этом скорость.
В игре будет около 15 видов оружия, однако Оуэн О'Брайан, продюсер игры, подчеркнул, что жанр игры — action-adventure, и геймплей игры сосредоточен на передвижениях персонажа, а стрельба играет вторичную роль. Следовательно, оружие может быть получено при разоружении противника и после того, как в магазине закончатся патроны, его придёться выбросить. Кроме того, тяжёлое оружие замедляет персонажа и препятствует быстрому перемещению.
Особенности игры
Персонаж: в большинстве боевиков с видом от первого лица игрок видит только руки, которые "парят" сами по себе. В Mirror's Edge можно увидеть главную героиню целиком.
Скорость: впервые в истории боевиков главная героиня может не просто переключаться между "ходьбой" и "бегом", а постепенно замедлять и ускорять движение.
Перемещение: в Mirror's Edge нужно смотреть под ноги. Персонаж не "скользит" по любой поверхности, как во многих других играх: он запросто может споткнуться и упасть.
Управление: кнопка прыжка служит для выполнения большинства трюков, а с помощью кнопки атаки можно не только стрелять, но и, например, выбивать двери. Команды управления в Mirror's Edge – проще некуда.
Сражения: в этой игре ни за что нельзя останавливаться. Чем быстрее бежишь, тем сложнее врагу попасть в цель. И учтите, что с тяжелым оружием далеко не уйдешь. Ключ к победе – баланс между ловкостью и огневой мощью.
Замедление: в компьютерных и видеоиграх все чаще и чаще используется режим замедления. В Mirror's Edge он позволит выполнять во время боя сложные приемы.
Faith, героиня Mirror's Edge, объявлена вне закона. Город-утопия, где она живет, оказался в полной власти полиции, вооруженной до зубов. Все телефоны прослушиваются, все разговоры через Интернет просматриваются, так что единственный способ передать сообщение тайно – поручить доставку опытному бегуну. Такой, как Faith.
FAQ по игре:
Почему компания DICE решила создать подобную игру?
Это было очень взвешенное решение. Мы хотели создать новый проект, который очень сильно отличался бы от игры Battlefield и был рассчитан на несколько другую аудиторию. В то же время мы стремились использовать наш опыт в жанре боевика от первого лица. Когда мы проанализировали рынок, мы обнаружили, что в продаже находится очень большое количество игр этого жанра, однако во всех этих играх упор был сделан на вооружение, а не на человека. Поэтому мы решили сделать игру, где на первом месте было бы не оружие, а личность.
Выходит, что основное внимание в игре уделяется сюжету и развитию персонажей?
Что ж, раз уж мы затронули эту тему, давайте поговорим о Фейт, главной героине игры. Фейт не является типичной героиней компьютерных игр. Она не обладает никакими неординарными способностями или магией, у нее даже нет личного оружия. Она - обычный человек, который оказывается в необычной ситуации, и то, как она реагирует на обстоятельства, делает из нее героя. Точно так же, как Елен Рипли была всего лишь уоррент-офицером на корабле, добывающем руду, в фильме «Чужой», или Джон Макклейн был обычным полицейским в «Крепком орешке» (по крайне мере, в первой части). Фейт не стремится стать героем, однако она отказывается сдаваться, когда ее жизнь и жизнь ее семьи подвергается опасности.
Управление в игре очень необычно. С чем это связано?
Мы постарались сделать управление простым и интуитивно понятным. Мы хотим, чтобы игроки легко и просто окунулись в игру, поэтому управление не вызовет трудностей у пользователей, которым знакомы игры в жанре боевика от первого лица. Основные команды передвижения просты – главное сочетать различные движения в ходе перестрелок и рукопашных схваток. Основная уникальность команд управления заключается в возможности ощутить, что происходит с персонажем, почувствовать тяжесть в теле, свободу передвижения, чувство скорости, находясь в режиме вида от первого лица, - вот это и делает игру такой особенной.
Будет ли в игре реализована идея свободного передвижения? Сможем ли мы перемещаться, куда нам вздумается, или мы будем ограничены размерами уровней?
Сразу оговоримся, что эта игра не относится к играм с возможностью свободного передвижения; думаю, есть более подходящие для этого проекты. Наша игра основана на сюжете, и мы хотим, чтобы игрок следовал сюжетной линии. Тем не менее вы можете проходить различные эпизоды по-разному, в зависимости от выбранного маршрута или стиля боя, который вам ближе. К тому же уникальность передвижения в игре позволит вам не чувствовать границ.
Какое оружие мы увидим в игре?
Основное внимание уделено не оружию, а рукопашному бою. Вспомните Джейсона Борна или сцену драки вначале фильма «Казино Рояль». Мы сконцентрировались на ближнем бое, на личном противостоянии. Конечно, вы можете использовать до 15 видов оружия в игре, если захотите, но сначала вам придется отобрать его у противника. Существуют также ограничения: вы можете располагать только теми боеприпасами, которые находятся в обойме, а свобода передвижения с оружием будет уменьшена. Таким образом, игрок будет жертвовать скоростью и ловкостью, чтобы использовать оружие. Здесь все будет зависеть от вашего стиля игры.
Мы уже знаем, что главной героиней игры будет Фейт. Можно ли будет играть за других персонажей?
Нет, сюжет игры – это история Фейт, играть можно будет только этим персонажем. Смысл игры почувствовать себя Фейт – видеть то, что она видит, чувствовать то, что она чувствует. Каждый удар, каждое падение, каждый выстрел делают вас еще ближе к Фейт. Я знаю, звучит странно, но поэтому-то мы и остановились на режиме вида от первого лица, а не на режиме вида от третьего лица - так пользователю будет легче вжиться в роль. В этом разница между просмотром боевика и принятием непосредственного участия в происходящем.
Будет ли в игре реализован режим коллективной игры? (Какие будут другие режимы?)
Нашей задачей было создать отличную игру в индивидуальном режиме. Существует еще один режим, но мы пока не будет о нем рассказывать.
Смогут ли пользователи создавать свои собственные карты, дополнительные материалы и модификации?
Мы пока не будем обсуждать этот вопрос.
Есть ли уже предположительная дата выхода игры?
Мы скоро объявим об этом.
Все ли версии игры (для PC/консолей) выйдут одновременно?
Да, выход игры для PS3, X360 и PC произойдет одновременно.
DICE обещает выпустить проект к концу 2008 года. Издавать этот инновационный проект будет компания Electronic Arts.