Ну вот мне скучно,решил создать тему,вдруг найду здесь интересных противников или даже пообсуждать технические моменты,ну или просто пофлудить о персонажах и сюжете Так как относительно недавно Calamity Trigger вышел на ПК,думаю щас многие помчаца в него играть,и наверняка в потугах научица играть за определенного персонажа,просматривая видео или вылизывая дастлуп или другие файтингфорумы,будут находить непонятные термины.Ну так вот и они:
Нокдаун — состояние, когда персонаж лежит на земле
Вейкап — состояние "вставания" после нокдауна
Стаггер — кратковременное состояние персонажа, при котором полностью теряется контроль. В ГГ время уменьшалось мешем 46464646, в ББ хз
Диззи — длинююююююющий стаггер. В Бурейбуре — Армор Брейк
Рекавери — 1) время восстановления персонажа до нейтрального состояния после удара
2) он же тек, восстановление нейтрального состояния в воздухе после удара (тут легко спутать для новичков, т.к. звучат одинаково, но это разные понятия)
Миксап — серия хай-лоу ударов, нацеленная на обман противника и пробития блока
Кроссап — смена положения право-лево относительно противника
Кэнсел — отмена анимации удара. Бывает нескольких типов:
Нормал кэнсел — отмена анимации удара анимацией другого удара
Джамп кэнсел — отмена анимации удара прыжком
Спешал кэнсел — отмена анимацией спешала
Рапид кэнсел — отмена анимации за счет всей шкалы Heat
Виф — промах ударом по противнику
Хит — наоборот, попадание по противнику ударом
Хай удар, он же оверхэд — удар, заблочить который можно только стоя
Лоу удар — удар, блокирующийся только сидя
Мид удар, он же нейтральный удар — блочится и стоя, и сидя
Анблокабл — удар, который невозможно заблокировать совсем
Прессинг — серия ударов, нацеленных на нагрев Гард Либры. Хороший пресс идет непрерывно без возможностей у противника выйти из под серии.
Окиземе — прессинг на вейкапе. Точный окиземе не позволяет сделать ничего, кроме спешалов с инвулом или блока с самого вейкапа
Инвул — неуязвимость к ударам. Может быть полной или частичной (хай/лоу инвул)
Суперармор — возможность персонажа нейтрализовать определенное количество раз любой эффект ударов противника во время активных кадров своего спешала/удара. Неограниченно по времени (кроме длительности анимации), ограничено "по количеству"
Автоблок — автоматическая блокировка ударов противника во время анимации удара. Бывает полный и частичный. Работает в течении определенных кадров анимации, но неограниченно по количеству блокируемых ударов
Фрейм трап — условно можно назвать преднамеренной паузой в прессе, чтобы противник попытался сотворить какую-нибудь дурь в то окно, что вы создали. Обычно это что-нибудь типа дп, которое блочится и наказывается.
Лаунчер — удар, который подбрасывает противника в воздух
Релаунч — удар или серия ударов, нацеленных на повторное возвращение противника в воздух до того, как он упадет на землю
Джагл — серия ударов, держащих противника в воздухе без возможности падения
Паниш — наказание
Нормал — обычный удар (А, В, 6А и т.п.)
Кэтч — удар/спешал, который выполняется во время удара противника по вам
Граб — коммандный бросок
Антиэйр — удар против противника в воздухе
Делей — 1) задержка выполнения удара/спешала
2) разница во времени между нажатием кнопки и выполнением действия при игре в онайне
Комбо-стартер — начальный удар для комбо
Комбо — серия ударов без возможности рекавери противника
Плюс/минус (на блоке например) — разница между рекавери после удара в стандартном состоянии и специальном (на блоке например). Плюс — рекавери быстрее, минус — медленнее.
Прожектайл — лучшее объяснение — стрелы Джина. В общем случае — вся требуха, что летит в противника
Хитбокс — 1) у удара — то часть спрайта, которая нанесет урон по противнику в случае попадания по нему 2) у персонажа — часть спрайта, при которой чар понесет урон при попадании удара
Фоллоу-ап — удар/спешал, который выполняется сразу после другого спешала с введением инпута в активные кадры "преследуемого" спешала. Например 214д у Рагны после 214а
Прорейт — уменьшение/увеличение урона от последующих ударов. Указывается в процентах от дамага без прорейта
Чип демедж — урон от спешалов, проводимых по блоку без Барьера.
Дп — инпут 623, в общем случае так называют приемы c таким инпутом по типу 623С у Рагны
ДИ(Драгон Инстал) - часто можно встретить в определении значения Дизоршона/Овера(в ГГ).В общем это Дизоршон,который не атакует,а какбы "баффает".Пример Дизоршон у Рагны "Blood of Kain"(простите не помню инпут ибо за Рагну давно не играл),когда у него увеличиваеца дамаг и сосет он больше хп(правда это же время его хп убывают)