EVE Online — массовая многопользовательская онлайн-игра с элементами ролевой игры (MMORPG) и симулятором на космическую тему. Игра разработана исландской компанией CCP Games, и с мая по декабрь 2003 издавалась Simon & Schuster Interactive. Впоследствии CCP выкупила права на распространение. Игровой клиент распространяется бесплатно, игроки оплачивают только постоянную подписку. Все дополнения к игре — бесплатны.
EVE Online часто называют самой массовой MMOG из-за того, что все её подписчики используют для игры один и тот же игровой сервер. Для китайских игроков существует отдельный сервер без выхода на европейский сервер. Законодательство Китая вынудило компанию ССР запустить отдельный сервер. Аудитория игры составляет примерно 330 000 активных (проплачивающих) подписчиков (пик активности 60 453 игрока одновременно по данным на 6 июня 2010 года). EVE Online на сегодняшний день фактически является монополистом в жанре «научной фантастики» MMOG.
Для операционных систем Linux и Mac OS X клиент игры представляет собой «обёрнутый» в Cedega (распространяется бесплатно через сайт CCP Games) немного изменённый разработчиками клиент игры для Windows. Нативного клиента вряд ли стоит ожидать в ближайшем будущем, поскольку игра имеет только DirectX движок.
С 10 марта 2009 года с выходом обновления «Apocrypha» выпуск отдельных Linux клиентов был прекращён. Тем не менее, Linux пользователи могут пользоваться версией для Windows с помощью Wine.
Eve online — это космическая ролевая игра, с возможностью широкоформатного видеонаблюдения. Вселенная EVE — проекция реальности в виртуальное пространство, в ней царит капитализм, важен человеческий фактор[7][2].
Так как экономика игры чувствительна к действиям абсолютно любого обитателя игровой вселенной, у всех игроков есть шанс изменить свой статус путём продуманных стратегий и приложенных усилий[3].
В игровой галактике насчитывается более 7 тысяч звёздных систем с более чем 60 тысячами планет[8], 2 тысячи из которых не отображаются на звездной карте и попасть в них можно только через так называемые «червоточины» — нестабильные образования, дыры в пространстве, соединяющие различные точки вселенной Eve Online[9]. Большинство из представленных систем доступны игрокам для самостоятельного освоения.
Действие игры происходит в далеком будущем, через десятки тысяч лет после выхода человечества в космос, в галактике значительно удаленной от нашей. Ещё во времена, отстоящие относительно недалеко от нашего времени, в космосе открылся пространственно-временной туннель, которому дали название «EVE». Когда стало ясно, что этот канал может перемещать тела в неизвестную область космоса, люди стали активно исследовать и заселять новые территории в этой области. Через некоторое время, в результате катаклизма, туннель закрылся, сделав невозможным их возвращение на родину. Оказавшиеся в изоляции, многочисленные колонии были вынуждены бороться за выживание. Потомки первых поселенцев впоследствии сформировали пять фракций, адаптировались к новым условиям, обрели экономическое могущество и продолжили развитие во вселенной EVE. Долгое время расы жили в мире, но по мере увеличения населения и развития космического кораблестроения начали вспыхивать конфликты и войны.
В игре присутствуют пять игровых рас: Амарр (англ. Amarr Empire), Калдари (англ. Caldari State), Галенте (англ. Gallente Federation), Минматар (англ. Minmatar Republic) и Джовиан (англ. Jovian). Последняя недоступна для игроков и является частью игрового мира. Каждая раса имеет свой уникальный общественный и политический строй. Что, впрочем, почти никак не ограничивает игроков, а лишь добавляет реализма в игровой мир.
На начальном этапе игрок создает своего персонажа, сюда входит выбор расы, области занятий, пола, внешности, начальных атрибутов и умений, после чего он получает свой первый космический корабль, с небольшим вооружением на борту. Все начальные атрибуты влияют только на скорость изучения умений. Однако изменение этих атрибутов в течение игры — достаточно дорогое удовольствие, поэтому о предназначении своего персонажа лучше серьезно подумать еще в начале игры. Список начальных умений и оснащение первого корабля зависит от области занятий персонажа, также выбранных в начале игры. Далее игроку предстоит выполнить обширную программу, которая позволит ему получить представление об интерфейсе игры. Программа представляет собой набор обучающих миссий от бортового компьютера Ауры. По прохождении всех инструкций и немного освоившись, игрок получает полную свободу действий и теперь только он сам определяет свое дальнейшее развитие. Игрок может стать служащим одного из административно-военных объединений, продолжить выполнять задания подобные тем, что были в обучении, отправиться бороздить космические просторы и стать охотником за головами, убивать пиратов, или самому стать пиратом. Игрок также может выбрать мирное существование и стать шахтёром, дальнобойщиком, торговцем или дипломатом. Возможности игры столь велики, что даже разработчики не могут с уверенностью перечислить все способы развития персонажа.
После первоначального выхода игры все игровые расы находились в состоянии холодной войны, поддерживая неустойчивое бессрочное перемирие. Однако, в очередном продолжении, равновесие было нарушено, и четыре игровых расы (кроме Джовиан) разделились на два лагеря (Калдари и Амарры, с одной стороны баррикад, и Галенте и Минматары, с другой), уже открыто враждующих между собой: начались так называемые «Фракционные войны», и теперь каждый игрок может вступить в ополчение (англ. Militia) одной из сторон, чтобы внести свой посильный вклад в соотношение политических сил в галактике. Действия игроков отображаются на политической карте вселенной и влияют на суверенитет каждой системы, за которую шли бои.