эммм.... Я не знаю по-быстрому, я манчкин.... Прохождение, включающее все побочные миссии заняло у меня около 40 часов (39 часов - Адепт, сложность - Невыносимо, 40 часов - Солдат, сложность - Безумная). Проблема в том, что ты наверняка не станешь обследовать все планеты в поисках полезных ископаемых и всяких предметов, а как раз этого отнимает много времени, но заодно дает кучу денег и опыта... Также задежки, хотя они пожалуй достаточно короткие - если убивать врагов не выходя из транспорта, то начисляется в 2.5 раза меньше опыта, потому вся пехота мной уничтожается только пешком (тяжелая техника и всяческие ракетные башни сначала доводятся до критического состояния из транспорта и потом просто добиваются парой выстрелов из винтовки)
Единственное что могу посоветовать - бери класс Солдат, он не особо интересный, просто танк, но зато им проходится относительно быстро и предстоит испытать меньше смертей (вот на безумной сложности я в хорошей броне и включив каменную кожу легко выдерживаю попадание в упор из плазменной пушки на танках, сносит лишь щиты и немного хп). При прокачке особое внимание удели умению Иммунитет (упомянутая каменная кожа), оно при максимальной прокачке дает поглощение 80% физ. урона. Также пригодится умение пользоваться всеми видами оружия (за исключением пистолета, его достаточно прокачать лишь до анлока прокачки дробовиков). Адреналин (мгновенное восстановление всех навыков без остывания после использования) - поначалу полезен, но во второй половине игры я уже забыл про него, перезарядка и без того быстро проходит. В напарники брал крогана (Wrex) - тоже танк, но специализацию делал на ближний бой с дробом, хорош тем что владеет важными умениями деформация и бросок + Кайден - во-первых без техника нельзя, во вторых он тоже биотик, тоже владеет очень важным умением толчок и подъем.
Перед агром противника следует включить защиту у всей команды (Кайден слабый здоровьем, потому ему требуется прокачать умение Барьер, крогану важнее Иммунитет). Очень часто сильный противник идет на сближение чтобы навязать ближний бой (а это очень больно поначалу, да и отстреливаться неудобно) - этим грешат кроганы (в начале игры меня вырубили с 3 ударов прикладом), а также 2 вида гетов - Джаггернаут и Прайм (оба появляются во 2 половине игры). В таких случаях как раз особо важно умение толчка у команды. Зомби (хаски и торианские зомби) тоже атакуют вблизи.
Пожалуй, самые неприятные противники - кроганы, они : 1) Регенирируют щиты сразу после сбивания, правда только в том случае если чувствуют себя в безопасности. 2) Активно используют иммунитет, при этом убиваются оооочень медленно даже самым крутым оружием, лучше в эти моменты использовать на них Деформацию, она снижает физдеф 3) Используют аптечки. Если их здоровье стремится к 0 - едят аптечку и восстанавливают максимум хп. Этого можно избежать несколькими способами - а) Критический урон, правда он достижим только при использовании спец. выстрела из снайперкиили дроба (возможно - гранатой) б) Вывести врага из строя - поднять в воздух (способности Подъем и Сингулярность), парализовать (Нервный шок), загнать в Стазис (но урон при этом сможет нанести только наш герой, да и то только если выберет особую специализацию после 20 лвл). Если кроган просто сбит с ног - он по-прежнему спокойно может съесть аптечку. По возможности следует искать альтернативные способы убийства, хотя это доступно редко и сводится в соновном к сбрасыванию с уступов.
Различные модификации оружия и брони важны, к примеру вольфрамовые патроны наносят до +40 % урона всем синтетикам (геты, оружейные башни), когда к этому добавляются еще другие бонусы... А вот например винтовка и дробовик под конец у меня просто не имеют возможности перегреваться - пока герой передергивает затвор, оружие полностью охлаждается, что достигается специальной модификацией. Оптимальное использование патронов - разрывные против людей (а также двуногих инопланетян), захигательные против рахни (разумные насекомые, аналогично жукам из Starship Troopers), вольфрамовые против техники и гетов (одному в группе можно дать протонные патроны, они сносят хп игнорируя щиты), патроны кувалда/молот - заряжать в дробовик и использовать против хасков/зомби, потому как сбивают с ног и не дают подобраться вплотную. Остальное - по вкусу.